We got a fucked up reason to live...
Готы и смерть





Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам

вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее

образу. В действительности влечение к смерти далеко не всегда

некрофилия, точнее даже в большинстве случаев ей не является. В

общем случае влечение к смерти называется танатофилия - этим

термином характеризуется не сексуальное влечение к смерти, а

общий вид пристрастия - восприятие смерти как фетиш. Фактически

восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей

готического мировоззрения и может считаться одним из признаков

принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут

проявляться во множестве различных видов - например, в любви к

прогулкам по кладбищам (тафофилия), пристрастие к произведениям

(созданию оных) описывающих смерть (литература, арт, кино) и,

наконец, проявления в области сексуальности. Если мы

рассматриваем сексуальные девиации, то некрофилия является

обобщающим термином для очень многих из них - собственно

некрофилии, сомнофилии, асфиксофилии, и т. д. Некрофилия в чистом

виде - как половое влечение к трупам, встречается крайне редко. И

если и есть готы "настоящие" некрофилы - то они усиленно скрывают

свои пристрастия, хотя вариант полового акта, когда один из

партнеров "притворяется" трупом - недвижимо лежит, не реагируя на

действия партнера, как бы эмулируя труп (сомнофилия) тоже один из

видов некрофилии. Сюда же относятся получение сексуального

удовольствия от удушения партнера (или само удушения) -

асфиксофилия, любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в

окружении символов смерти (черепа, обстановка напоминающая склеп

или в гробу), и т. д. Все перечисленные девиации не являются

какими-то особыми "готическими" - по настоящему necro это

отдельная культура (см. например Russian Necro World -

http://www.rusnecro.com), но какой-то ее процент пересекается с

готической эстетикой. В заключение можно сказать, что образ

смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие

пласты культуры - как через глубоко интимные отношения, так и в

области общего восприятия.